Правительство РФ решило позволить гражданам использовать простую электронную подпись для работы с порталом госуслуги. Соответствующее постановление (№996) 30 августа 2018 года опубликовано на сайте кабинета министров.
Ранее возможность отправлять заявки для получения услуг в электронном виде предоставлялась пользователям только при наличии у них так называемой усиленной электронной подписи, которая выдавалась на USB-носителе в удостоверяющих центрах. Услуга платная, но цена равна стоимости флэш-носителя.
Постановление правительства №996 вносит изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства, чтобы предусмотреть возможность использования простой электронной подписи при обращении в электронной форме за получением госуслуг. Единственное условие — выдача ключа простой электронной подписи разрешается только после личного визита физического лица в удостоверяющий центр (для удостоверения личности).
«Внесённые изменения позволят сократить расходы заявителей, связанные с выпуском физического носителя сертификата ключа электронной подписи, — говорится в публикации на сайте Правительства.»
В соответствии с действующим законодательством, электронные подписи в России подразделяются на три вида: простую и две усиленные — квалифицированную и неквалифицированную.
Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и во всех случаях приравнивается к бумажному документу с ручной подписью.
Усиленная неквалифицированная подпись идентифицирует отправителя, а также гарантирует, что с момента подписания документ не претерпевал никаких изменений. Сообщение с простой или неквалифицированной электронной подписью может быть приравнено к бумажному документу с собственноручной подписью, но только по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях.
«Постановление Правительства РФ снимает некоторые ограничения по использованию ЭЦП, — отметил Дмитрий Гвоздев, генеральный директор компании "Информационные технологии будущего". — Фактически это означает дальнейшее расширение сферы применения электронной подписи, а соответственно, шаг вперёд в направлении цифрового документооборота, в частности, и оптимизации взаимодействия госучреждений с гражданами.»
Ранее возможность отправлять заявки для получения услуг в электронном виде предоставлялась пользователям только при наличии у них так называемой усиленной электронной подписи, которая выдавалась на USB-носителе в удостоверяющих центрах. Услуга платная, но цена равна стоимости флэш-носителя.
Постановление правительства №996 вносит изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства, чтобы предусмотреть возможность использования простой электронной подписи при обращении в электронной форме за получением госуслуг. Единственное условие — выдача ключа простой электронной подписи разрешается только после личного визита физического лица в удостоверяющий центр (для удостоверения личности).
«Внесённые изменения позволят сократить расходы заявителей, связанные с выпуском физического носителя сертификата ключа электронной подписи, — говорится в публикации на сайте Правительства.»
В соответствии с действующим законодательством, электронные подписи в России подразделяются на три вида: простую и две усиленные — квалифицированную и неквалифицированную.
Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и во всех случаях приравнивается к бумажному документу с ручной подписью.
Усиленная неквалифицированная подпись идентифицирует отправителя, а также гарантирует, что с момента подписания документ не претерпевал никаких изменений. Сообщение с простой или неквалифицированной электронной подписью может быть приравнено к бумажному документу с собственноручной подписью, но только по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях.
«Постановление Правительства РФ снимает некоторые ограничения по использованию ЭЦП, — отметил Дмитрий Гвоздев, генеральный директор компании "Информационные технологии будущего". — Фактически это означает дальнейшее расширение сферы применения электронной подписи, а соответственно, шаг вперёд в направлении цифрового документооборота, в частности, и оптимизации взаимодействия госучреждений с гражданами.»