Сарваров Айдар, директор департамента проектов ООО «МайТэк», об итогах 2017 года и планах на 2018 год

Эксперт :  Сарваров Айдар Расимович  |  Позиция :  Директор департамента проектов ООО «МайТэк»  |  Компания :  МайТэк
Сарваров Айдар Расимович

Какие задачи в области автоматизации работы с документами вам чаще всего приходилось решать у заказчиков в 2017 году? 

Помимо автоматизации стандартных для ECM процессов, таких как канцелярия и договоры, наибольшее количество проектов было связано с настройкой мобильных процессов работы для руководителей через нативные клиенты и приложения DIRECTUM. Автоматизировали процессы бюджетирования у ряда заказчиков, реализовали ЮЗДО для некоторых клиентов. В меньшей степени автоматизировали расчет показателей KPI, преддоговорные процессы, работу с должностными инструкциями. Обеспечили в DIRECTUM планирование платежей по входящим счетам. И запустили неспецифичные для ECM процессы, связанные с аттестациями, оценкой персонала и другой кадровой работой.

Какие уникальные задачи перед вами ставили заказчики в 2017 году? 

Интересный и уникальный проект – реализация в DIRECTUMсобственного интерфейса руководителя. Мы с нуля разработали и внедрили новое решение, которое позволило контролировать все процессы по компании в одном интерфейсе. Информация представлена в виде виджетов с консолидированными показателями по каждому процессу. При этом руководители могут самостоятельно настраивать отображаемые вкладки и оформлять рабочее пространство. На основе этой разработки мы впоследствии оформили целое решение «Панель виджетов DIRECTUM».

Другим решением, также созданным на основе пожеланий клиентов, стала «Организационная структура предприятия». Решение визуализирует организационную структуру малых и средних компаний: отражает актуальные данные о сотрудниках и взаимосвязях отделов в рамках организационного взаимодействия.

Бум задач абсолютно у различных клиентов был связан с автоматизацией кадровых процессов. Сюда вошли мероприятия, связанные с поиском, подбором и приемом на работу специалистов, внутренние перемещения и назначения сотрудников, тестирования и аттестации персонала. Такие проекты были выполнены нами для организаций банковской сферы и оборонной промышленности.

Интересными были решения по интеграции системы DIRECTUM с различными сервисами и системами. Например, интеграция DIRECTUM с базой данных DowJonesи сайтом центрального банка России. Эти проекты мы выполняли для клиентов, работающих на международном рынке. В первом случае – интеграция с БД DowJones была выполнена в связи с необходимостью проверки «чистоты» юридических сделок с иностранными контрагентами. Во втором – интеграция с сайтом ЦБ РФ позволила обеспечить актуальность данных по валютным счетам на текущий расчетный день с учетом курса валюты счета.

Масштабный пласт работ был связан с комплексной аналитикой всего документооборота компании одного из наших заказчиков. Это был крупный консалтинговый проект, в рамках которого мы провели полный анализ абсолютно всех автоматизированных процессов и подготовили проект оптимизации документооборота с учетом всех потоков данных компании, а также выполнили работу по автоматизации процессов планирования и контроля исполнения стратегических задач компании.

Какие значимые для вас проекты были реализованы в 2017 году?

С каждым годом мы выполняем все больший объем работ и автоматизируем неспецифичные задачи на стыке нескольких отраслевых решений. В 2017 году мы продолжили развитие процессов у нескольких мощных референсных клиентов. Реализовали в DIRECTUMпланирование инвестиционных проектов, работу кадровых служб и многое другое. Подключили международную команду CloverGroup к лёгкой DirectumRX. Абсолютно новой для нас областью стала работа над государственным заказом в одном из региональных фондов медицинского страхования.

Какие тенденции на рынке СЭД вы можете отметить?

Сейчас активно ведется консолидация и объединение бизнес-функций в едином информационном интерфейсе. Наша практика показывает, что заказчики все больше стремятся уйти от разноклассовых систем и хотят максимально сконцентрировать работу в одной системе: Это и удобнее с точки зрения привыкания пользователей к интерфейсу и выгоднее в финансовом обеспечении и техническом сопровождении ИТ-парка на предприятии. Отсюда в наибольшем выигрыше будут те системы, которые смогут интегрироваться друг с другом. Либо будут появляться совершенно новые продукты, способные решать отраслевые бизнес-задачи на базе единой платформы.

Другим трендом становится мобильная работа. Набравшая свои обороты в 2017 году, она будет активно развиваться в 2018 и последующих годах. При этом произойдет качественный скачок в мобильной работе приложений ECM-систем. Акцент сместится с простого предоставления информации на ситуативное прогнозирование процессов. Приложения будут сами выдавать информацию, которая необходима пользователю с учетом его задач.

Какие планы по развитию на 2018 год?

Планов много. Ключевые из них — продолжение движения в сторону межкорпоративного документооборота (МКДО) и развитие очень интересной нам и нашим клиентам темы «умной» СЭД.

Материалы по теме:
  • Facebook

Возврат к списку

right banner

x