Лишь 2% компаний не используют и не планируют использовать ИТ-решения в области управления корпоративным контентом, показало исследование Docflow. В 2012 году этот показатель составлял 23%. Завершили внедрение СЭД/ECM системы полностью к середине 2014 года уже 56% компаний, что на 15% больше, чем годом ранее. 40% компаний находятся в процессе внедрения. Из этого исследователи делают вывод, что рынок ECM-технологий уже насыщен. Еще одним свидетельством зрелости российского рынка ECM является готовность компаний к системному решению ECM-задач: к внедрению технологий на уровне всей организации. 39% компаний видят своей стратегией внедрение комплексной, единой в масштабе компании системы.
Темпы роста российского и мирового рынков ECM сегодня совпадают, это примерно 8-10% в год, по данным IDC.
Растет спрос на open-source решения, в частности, на мировом рынке открытые СЭД/ECM платформы составляют до 40% от общих продаж ECM. В России это направление также развивается, в частности, благодаря политике вендорозамещенияСергей Плаунов, руководитель направления BPM и ECM компании КРОК
Услуги по электронному документообороту в наше время востребованы во многих компаниях, в самых разных индустриях, поскольку это решение позволяет не только сократить потребление бумаги, но и достичь некоторых экономических преимуществ, подчеркивает Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ.
Системы СЭД начали активно внедряться с начала 2000-х годов. Сегодня в большинстве крупных компаний СЭД внедрены как для работы с внутренним, так и внешним документооборотом.
Однако рынок и технологии меняются. То, что устраивало компании 5-8 лет назад, сейчас морально устарело. Это связано с тем, что раньше в большей мере СЭД работали с текстовыми документами - служебными записками, письмами, таблицами и т.п. Сейчас же меняется сам характер данных. Все больше мы работаем с мультимедийными данными: фотографиями, презентациями, видео, поэтому меняются требования к СЭД и технологиям EMC, которые можно отнести к классу "умных" архивов. И этот рынок еще находится в начале своего развития. Этому способствует еще и тот факт, что стоимость систем хранения сегодня существенно снизилась, а на рынке ЕСМ появились решения, позволяющие сконструировать как из модулей СЭД и "умный" архив ровно под потребности организации. Кроме того, ускорение этому рынку придает переход к СЭД и электронному взаимодействию всего массива государственных структур и ведомствПавел Кочнов, замглавы департамента прикладных решений компании "Техносерв"
Следующим этапом развития компаний станут инициативы по повышению эффективности работы уже внедренных систем.
Как за счет интеграции приложений и технологий, так и за счет оптимизации бизнес-процессов. Даже в компаниях, в которых СЭД внедрена на уровне организации, по-прежнему 38% важных для бизнеса документов не попадает в СЭД сразу в процессе появления документов в организации. В организациях, независимо от стадии, на которой находится проект, удобный эффективный автоматический ввод данных в СЭД налажен лишь в 10% компаний.
Сегодня в большинстве крупных компаний СЭД внедрены как для работы с внутренним, так и внешним документооборотом.
Несмотря на присутствие СЭД практически в каждой компании, они используются не в полном объеме, уверена Татьяна Миляева, старший менеджер практики ECM компании AT Consulting.
Отпуска, командировки, проектные документы и многое другое идет вне СЭД. Так что рынку СЭД точно есть куда развиваться. А решения класса ЕСМ только начинают входить на рынок РФ, и в 2015 году развитие этих систем продолжится, несмотря на экономическую ситуацию и сокращение ИТ-бюджетов. При этом заказчики все внимательнее смотрят на продукты с открытым кодом от отечественных производителейТатьяна Миляева, старший менеджер практики ECM компании AT Consulting
Бизнес сегодня инвестирует в те решения, в которых можно просчитать совокупную стоимость владения на протяжении 5-7 лет, говорит Владимир Сизых, руководитель департамента маркетинга РДТЕХ.
Под совокупной стоимостью при этом подразумевается не только стоимость внедрения, но и стоимость дальнейшей поддержки и развития системы. Именно с этим связано повышение интереса к СПО. А популярный термин "импортозамещение" - отличный маркетинговый ход для привлечения внимания к этому типу ПО. Фактически же бизнес просто внимательнее начал считать деньги при внедрении информационных системВладимир Сизых, руководитель департамента маркетинга РДТЕХ
Наиболее частой проблемой в управлении данными уже несколько лет является поиск нужных документов и дублирование информации. Эти сложности актуальны сегодня для 65% респондентов. При этом в 38% компаний нет корпоративных систем поиска. Найти информацию во внутренних системах сложнее, чем в Интернете, для 60% организаций. Вместе с тем бизнес понимает необходимость современных технологий умного поиска в рамках систем управления контентом: 27% организаций планировали увеличить инвестиции в технологии корпоративного поиска в этом году по сравнению с 2013 годом.
Также заметно выросли инвестиции компаний в кейс-менеджмент (33% компаний планировали увеличение инвестиций в этой области), мобильность (33%), сохранность документов (31%), использование электронной подписи (30%) и портальные решения (30%).
Трендом сегодняшнего времени можно считать выход на рынок СЭД, использующих кейс-менеджмент. Но такая технология занимает четко свою нишу и никоим образом не заменяет традиционные подходы к системам электронного документооборота. Мода на облака на отечественном рынке СЭД пока никак не трансформируются в реальные внедрения. Спрос на мобильность присутствует. Российский бизнес требует возможности работы "везде и с любого устройстваВладимир Сизых, руководитель департамента маркетинга РДТЕХ
Задача поиска информации становится неразрывно связанной с задачами ее обработки и анализа - получения дополнительной бизнес-значимой информации на основе данных, хранимых в системах компании или вовне. Наиболее востребованы инструменты анализа таких источников информации, как необъединенные хранилища данных и разрозненные файлы (55% организаций заинтересованы в такого рода аналитике); информация в СЭД (52%), анализ e-mail переписки (49%). Наиболее востребованные виды анализа: поиск по ключевым словам и фразам в тексте (73%), построение прогнозов и моделирование (52%), изучение трендов и взаимосвязей (51%), отслеживание веб-статистики (51%). При этом спрос на инструменты анализа всех типов гораздо выше, чем "реализация" этой потребности: процент компаний, которые хотят иметь инструменты для анализа данных, выше, чем тех, кто уже ими обладает.
Задача поиска информации становится неразрывно связанной с задачами ее обработки и анализа.
Мобильность, как тренд, становится базовой необходимостью. Мобильный доступ к ECM-системе/СЭД есть уже в 53% компаний. Еще 18% планируют его внедрить. Примечательно, что в трети организаций доступ к данным корпоративных систем через мобильные устройства есть уже у всех сотрудников компании.
Из-за кризиса пока сложно говорить о росте того или иного направления в области электронного документооборота и управления информацией. Но в целом заказчиков по-прежнему интересуют и мобильность, и кейс-менеджмент, и умный поиск, расширяются возможности по интеграции. Облачные сервисы документооборота - также интересное направление. Кроме того, пользователям важно работать с документами в формате соцсетей, поэтому совместная работа, возможность комментирования и удобство интерфейса выходят на первый план. Со временем почти наверняка будет упрощаться и контекстный поискСергей Плаунов, руководитель направления BPM и ECM компании КРОК
Исследование показывает высокий уровень зрелости компаний, готовность к повышению эффективности уже внедренных решений, устранению несовершенств в бизнес-процессах, комплексному подходу. Компании все больше осознают возможности систем для вовлечения сотрудников, клиентов и партнеров, коллективной работы с данными. При том что на рынке много поставщиков СЭД, он все еще не насыщен, полагает Владимир Сизых.
Он развивается. Можно отметить тенденцию обновления систем, замену одной ранее внедренной системы на другую. Делается это из соображений экономической целесообразности. Экономика встает во главу углаВладимир Сизых, руководитель департамента маркетинга РДТЕХ.
Источник: DOCFLOW