Типовой заказчик сегодня – это компания, для которой ЭДО уже не в новинку

Эксперт :  Трефилов Алексей  |  Позиция :  Директор  |  Компания :  ELMA
Трефилов Алексей
Какие задачи в области автоматизации работы с документами вам чаще всего приходилось решать у заказчиков в 2016 году?

Я могу разделить все задачи в области автоматизации работы с документами, с которыми нам приходится сталкиваться, на две части: классические задачи автоматизации документооборота и более общие задачи автоматизации бизнес-процессов компании.

В первом случае это задачи автоматизации обработки входящей и исходящей корреспонденции, обработки внутренней документации, такой как приказы, распоряжения, служебные записки. В общем, классическая Канцелярия. Увы, спрос на такие задачи в нашей стране все еще велик . И если в ряде случаев такая потребность действительно есть и оправдана - мы реализовываем достаточное количество таких проектов - то во многих других случаях это потребность искусственная, заказчик просто не совсем понимает, чего хочет… думает, что хочет систему электронного документооборота, а на самом деле мы знаем, что хочет он простого счастья, чтобы в организации было больше порядка и что-то качественно поменялось. Система электронного документооборота ему не нужна. Пожалуй, последние два года понимание заказчиков выросло – мы легко объясняем, как добиться максимального эффекта от внедрения системы автоматизации, на что обратить внимание, как лучше подойти к вопросу автоматизации процессов, получения выгод. Рассказываем, где и как следует использовать документы – как сопровождающий артефакт бизнес-процессов компании, а не как центральный элемент этих процессов.

Собственно, из таких ситуаций и складываются вторые группы случаев, когда мы автоматизируем бизнес-процессы компаний, в ходе которых осуществляется работа с документами. Это самые различные группы задач: от автоматизации фронт-офиса финансовых организаций и регистрации обращений до работы с задолженностями организаций и обеспечение качественного проведения тендерных процедур. Действительно, круг задач очень широк.

Какие значимые для вас проекты были реализованы в 2016 году?

Учитывая специфику нашего продукта – системы управления бизнес-процессами с встроенными приложениями для автоматизации документооборота, проектного офиса, показателей эффективности (KPI) и CRM – мы решаем задачи очень широкого круга для самых различных компаний. Сейчас приведу наиболее интересные для нас проекты в сфере именно документооборота.

Во-первых, это Капитал Банк, правопреемник Сбербанка и банк с крупнейшей сетью филиалов в Азербайджане. В этом году мы продолжили проект внедрения, начатый в прошлом году. В этот раз одним из контуров была автоматизация внутреннего документооборота. В частности, это процессы договорной работы, входящие и исходящие письма, организация тренингов, кадровые процессы, обработка обращений граждан. Достаточно объемный и интересный проект и, опять же, достаточно сжатые сроки, чем он и интересен.

Среди других проектов хотелось бы отметить: «Электронную торговую площадку Газпромбанка», где среди прочего была реализована автоматизация закупочной процедуры; Всероссийский центр карантина растений (ФГБУ «ВНИИКР»), где мы реализовали автоматизацию классических задач документооборота; Группу компаний «Единая управляющая компания», где был решен вопрос организации эффективной работы с просроченными задолженностями. Также могу выделить компанию «Техностром», другой наш объемный проект, содержащий множество контуров. В этом году среди прочего в компании «Техностром» были реализованы контуры автоматизации договорных и юридических процессов.

Какие тенденции на рынке СЭД вы можете отметить?

Думаю, что самое важное – это взрослеющий клиент. Сегодня наш типовой заказчик – это компания, для которой электронный документооборот уже не в новинку. Они выбирают не первую систему, уже успели набить шишек на первых проектах и точно понимают, что они хотят, а чего категорически не хотят. С одной стороны, это дополнительные сложности для вендора, так как он встречает более требовательного заказчика. С другой стороны, заказчик сам помогает нам принести ему пользу своим продуктом и правильно организовать работу, так как выбор идет уже в критериях ценности и конкретных задач.

Чисто технической тенденцией, которую я отметил в этом году, является концентрация вендоров на развитии прикладных решений, а развитие платформ у большинства ведущих игроков рынка несколько замедлилось.

Каких значимых для рынка СЭД событий вы ждете в 2017 году?

Я не думаю, что в 2017 произойдут какие-либо радикальные изменения на рынке СЭД. Однако очевидно, что текущие процессы, набирающие оборот с каждым годом, не будут замедляться. Думаю, что к началу 2018 года компании, не использующие электронный документооборот, станут большой редкостью. В том числе и государственные компании – этому активно способствует и наше государство, которое за последние годы выступило с рядом конструктивных инициатив по повышению информатизации всех структур страны, сделав большой акцент на продвижение отечественных продуктов.
16.01.2017
Материалы по теме:
  • Facebook

Возврат к списку

right banner

x