ИТ-практики об итогах и перспективах: Дмитрий Шушкин, ABBYY Россия

Эксперт :  Дмитрий Шушкин  |  Позиция :  Заместитель генерального директора  |  Компания :  ABBYY
Дмитрий Шушкин
Наиболее важные, с вашей точки зрения, ИТ-тенденции и события 2017 г. в мире и России?

Пожалуй, основная тенденция года – цифровая трансформация, появление новых бизнес-процессов и сервисов, в основе которых лежат информационные технологии.

В России процесс цифровой трансформации только начинается. Традиционно в борьбе за рынок компании для повышения конкурентоспособности всегда стремились улучшать уже существующие условия, будь то продукт, взаимоотношения с клиентами или внутренние бизнес-процессы.

Но сама по себе автоматизация не позволит в разы повысить привлечение клиентов, их лояльность и вовлеченность. В то же время цифровая трансформация предполагает прямой контакт бизнеса с клиентом, умение отслеживать путь пользователя, вовлекать его, влиять на его поведение и удовлетворять его потребности.

Окончательная цель трансформации – дать клиенту абсолютно новый опыт получения услуг, а компаниям – возможность прогнозировать клиентские поведение.

При этом это вовсе не значит, что не нужно совершенствовать существующие сервисы и повышать эффективность. Напротив, мы отметили рост числа проектов, которые обеспечивают быстрый и измеримый возврат инвестиций.

Так, компания «Газпром нефть» создает технологическую платформу для сбора данных о месторождениях и скважинах. В «Сургутнефтегазе» цифровые технологии используются для анализа работы персонала, оценки финансовых затрат.

«Газпром» устанавливает конечным пользователям системы, которые автоматически передают ряд показателей, в том числе данные о потреблении газа.

За последний год огромное количество сервисов стало доступным с помощью мобильных и онлайн-приложений, будь то банковское обслуживание, заказ такси, покупка авиабилетов или уборка дома. А благодаря решениям, которые дают доступ к данным о пользователях, компании анализируют и улучшают свое дальнейшее взаимодействие с клиентами.

Основные итоги года для вашей компании? Достижения, новые проекты, новые продукты, новые клиенты, продукты-бестселлеры? Какие продукты или проекты вы бы назвали для себя "прорывом" и почему?

По итогам 2016 года можно говорить об общей тенденции наших заказчиков применять интеллектуальную обработку неструктурированных данных в своих бизнес-процессах. Анализ огромного объема информации, возможность извлечь из нее пользу для бизнеса становятся важной задачей для многих крупных компаний – будь то «умный» поиск в корпоративных информационных системах, автоматизированная обработка текстовых запросов клиентов, анализ репутационных рисков или другие возможности.

Также по-прежнему сохранялся тренд на использование технологий ABBYY для создания мобильных приложений и онлайн-платформ, которые помогали заказчикам сделать свои сервисы удобнее и быстрее для своих клиентов.

Так, крупные банки активно внедряли мобильные технологии ввода данных из платежных документов. В их числе – «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Тинькофф банк» и др.

В исторически сильном для ABBYY сегменте потокового ввода данных отмечу масштабный проект для «Триколор ТВ» по модернизации системы обработки абонентских документов – более 4 млн договоров и заявлений в год; обновление электронного архива технической документации для ПАО «Транснефть»; проект по автоматизации ввода данных для оформления кредитных заявок для «Московского кредитного банка».

Что касается новых продуктов, в 2016 году мы выпустили технологическую платформу ABBYY Мониторинг для проведения массовых диагностик и оценки качества образования, которая позволяет автоматизировать все этапы подготовки, проведения и подведения итогов мониторинговых работ.

Это инструмент, который позволяет динамически отслеживать уровень знаний как в отдельных учебных заведениях, так и в регионах. Он уже пользуется спросом центров качества образования: в прошлом году в Татарстане наше решение использовалось для проверки знаний в более чем 900 учебных заведениях.

Ваши прогнозы развития индустрии на 2017 г.? Что изменится в ИТ, какие моды утихнут, какие тенденции разовьются?

Полагаю, что сохранится тренд на «цифровое мышление». Компании будут все активнее переходить от автоматизации бизнес-процессов к их трансформации, чтобы обеспечивать наилучший клиентский опыт.

Продолжится развитие технологий, способных агрегировать и обрабатывать огромные массивы данных с последующим предоставлением их клиентам и партнерам. К высокотехнологичным компаниям, банкам и ритейлу, которые сейчас получают наибольшие выгоды от цифровой трансформации, присоединятся телекоммуникационные компании, гостиничный бизнес, энергетика и ЖКХ.

Если же говорить о модах, которые, возможно, утихнут, то до недавнего времени в тренде было развитие речевых интерфейсов и технологий распознавания речи для улучшения качества клиентского обслуживания.

Но, как показывает исследования таких компаний, как Ericsson и Merchants, большинство клиентов отказываются от голосовых способов связи и уходят в цифровые каналы. Молодые люди – существующие и будущие потребители товаров и услуг – выросли в эпоху смартфонов и предпочитают общение по переписке.

Это станет одной из причин активного развития чат-ботов. А чтобы роботы лучше отвечали на запросы людей, потребуются технологии текстовой аналитики, основанные на машинном обучении.

В связи с этим, продолжится интенсивное развитие технологий искусственного интеллекта: получая запрос из любого канала, технология будет анализировать их, понимать смысл и автоматически отвечать клиенту.

Широкое применение нейросетей затронет не только взаимоотношения с клиентами: они будут использоваться и для задач прогнозирования, принятия решений, оптимизации, анализа информации.

Источник
15.02.2017
Материалы по теме:
  • Facebook

Возврат к списку

right banner

x