«Тройка РЭД» управляет проектами и документами с помощью EOS for SharePoint

Справка о проекте:
Клиент :  Тройка РЭД
Исполнитель проекта :  ЭОС
Краткое описание проблем и задач проекта :  Так как офисы компании распределены, отслеживать выполнение процедуры согласования сотрудниками удаленных подразделений было проблематично, и это сказывалось не только на скорости согласования, но и на его качестве.
Краткое описание достижений проекта :  Автоматизирована работа с основными видами документов, процессы подачи заявок в тендерный отдел, хозяйственный отдел, службу HR. Получена возможность вести аналитику и контроль оплаченных счетов. Налажены несколько видов маршрутов по согласованию договоров.
В январе 2016 г. в инвестиционно-строительной компании «Тройка РЭД», осуществляющей деятельность на территории Москвы и Московской области, запущена в промышленную эксплуатацию система EOS for SharePoint. В ходе проекта автоматизированы бизнес-процессы выбора подрядных организаций, согласования договоров, дополнительных соглашений, разрешений на оплату, а также ряд других процедур в сфере управления проектами и документами. Поставщиком программного обеспечения и исполнителем работ выступила компания «Юниксофт» (г. Мытищи), партнер ЭОС. О том, как рождалась идея проекта, как она воплощалась в жизнь, а также о планах на будущее, рассказала Мария Хурамшина, бизнес-аналитик компании «Тройка РЭД».

CNews: Как возникла идея внедрить ECM-систему? Многие компании урезают ИТ-бюджеты, так как ситуация в экономике требует сокращать расходы, а вы, наоборот, приняли решение о новом внедрении. Почему именно сейчас?

Мария Хурамшина: Я думаю, текущая ситуация в экономике требует не столько сокращать расходы, сколько изыскивать резервы эффективности. Один из способов – искать «слабые звенья» в организации бизнес-процессов и ликвидировать их. Чтобы выжить в жесткой конкурентной среде в сегменте рынка, в котором работает наша компания, именно сейчас нужно быть намного лучше других – работать эффективнее, качественнее, быстрее, надежнее.

В отличие от конкурентов, у «Тройка РЭД» несколько иной подход к работе на строительном рынке. Мы осуществляем управление проектами сразу в четырех направлениях – как застройщик, как технический заказчик, как генеральный подрядчик и как эксплуатационная компания. Наша компания большую часть работы делегирует партнерам – проектным, инженерно-изыскательским организациям, специализированным подрядчикам, банкам, агентствам недвижимости и др. А на себя берем стратегию, которую реализуем через четкую координацию деятельности партнеров, жесткий контроль соблюдения технологических требований и постоянный анализ хода проектов на каждом этапе.

Формирование технических заданий, подбор подрядчиков, управление работой проектных команд, организация выполнения строительно-монтажных работ – все эти бизнес-процессы требуют четкого взаимодействия участников и оперативного согласования множества документов. Современную ECM-систему мы выбрали в качестве среды для управления проектами и документами, так как именно в ней увидели возможность упорядочить бизнес-процессы, напрямую влияющие на нашу результативность.

CNews: Расскажите о тех проблемах, которые вы планировали решить путем внедрения ECM-системы?

Мария Хурамшина: Чтобы картина была более ясной, вначале скажу несколько слов о структуре и организации деятельности «Тройка РЭД». Компания развивается очень быстро – мы на рынке с 2012 г., и уже имеем в своем портфеле несколько интересных проектов. Сегодня «Тройка РЭД» является группой компаний, кроме этого, у нас есть удаленные площадки, а также большое количество партнеров и контрагентов, каждый из которых привносит в бизнес-процессы свою специфику. Следствием всего этого является наличие очень сложных бизнес-процессов с большим количеством как внутренних, так и внешних участников. Причем эти процессы изменчивы и продолжительны по времени.

Еще до начала внедрения ECM-системы мы решили проанализировать бизнес-процессы, чтобы понять, на каких участках возможно их усовершенствовать.

Матрица RACI – инструмент проектного менеджмента, который позволяет описать взаимодействие членов проектной команды в удобной и наглядной форме. Название ее – это аббревиатура, состоящая из следующих слов: Responsible – ответственный за выполнение; Accountable – ответственный за проверку результатов или утверждение задачи; Consulted – с кем можно посоветоваться; Informed – кого нужно проинформировать.

Утилизация рабочего времени – показатель KPI, который рассчитывается через отношение рабочего времени, затраченного сотрудниками в рамках проектов, к общему фонду рабочего времени (измеряется в процентах).

Мы своими силами описали и документировали их с разных ракурсов: с точки зрения того, как они проходят сейчас, с точки зрения того, где можно было бы сократить количество их участников без потери качества результата. Была составлена RACI - матрица ответственностей, в которой прописывались роли при выполнении задач в процессе, чтобы оценить, кто из участников процесса должен быть ответственным за него и где должна сосредотачиваться информация по процессу. В частности, в процедуре согласования договоров было несколько участников, контактирующих с контрагентами и вносящих правки в договоры, что вносило сумятицу в процедуру. С помощью ECM мы планировали разделить роли и возможности для каждого из них.

Была и еще одна серьезная проблема, которую также требовалось решить через внедрение ECM. Так как офисы компании распределены, отслеживать выполнение процедуры согласования сотрудниками удаленных подразделений было проблематично, и это сказывалось не только на скорости согласования, но и на его качестве.

CNews: Какие требования предъявлялись к системе? Почему выбор был сделан именно в пользу EOS for SharePoint?

Мария Хурамшина: Перечень требований к внедряемому решению был в значительной степени обусловлен спецификой деятельности и организационной структурой «Тройка РЭД», о чем я рассказала выше. Кроме общих критериев (надежность, отказоустойчивость, производительность), для нас критичным явилось наличие возможности гибко настраивать права доступа к объектам системы и маршрутов прохождения документов, а также возможности самостоятельно развивать систему в будущем и автоматизировать дополнительные процессы.

Мария Хурамшина: В данный момент большинство подразделений головного офиса «Тройка РЭД» работают в системе EOS for SharePoint.

Кроме этого, особое значение при выборе ECM-решения придавалось надежности вендора, его ведущим позициям в отрасли и статусу эксперта в сфере документооборота. По итогам анализа предложений рынка на предмет соответствия требованиям были определены два «коробочных» продукта, которые рассматривались в качестве вариантов для внедрения – EOS for SharePoint и СЭД «Дело» (оба решения разработаны компанией ЭОС). Каждая из этих систем отвечает критериям надежности и производительности, а также имеет весь необходимый функционал для поддержки стандартных процессов документооборота.

В результате выбрано было портальное решение EOS for SharePoint. Окончательный выбор инструмента автоматизации мы сделали после демонстрации возможностей EOS for SharePoint на конкретном примере. Специалисты компании «Юниксофт» подготовили и показали нам в режиме вебинара один из самых сложных процессов согласования с точки зрения его реализации в системе. Было наглядно продемонстрировано, что EOS for SharePoint позволяет закрыть все потребности по управлению документами с учетом сложной технологической схемы документооборота, особенностей бизнес-процессов, наличия удаленных площадок и необходимости взаимодействия в рамках группы компаний.

CNews: Расскажите подробнее о самом проекте.

Мария Хурамшина: Договор на поставку программного обеспечения и внедрение мы подписали в сентябре 2015 г., сразу после успешно проведенной презентации системы. Мы приобрели базовую серверную лицензию на EOS for SharePoint 4.1 под MS SharePoint Foundation 2013, клиентские лицензии категории «Участник», дополнительные опции «Поточное сканирование», «Сканирование», «ЭП и шифрование», а также подсистему iEOS (мобильное рабочее место руководителя для iPAD). Также договором было предусмотрено обучение пользователей и технологов системы.

В ходе проекта требовалось автоматизировать не только внутренний документооборот и согласование документов, но и бизнес-процессы, затрагивающие контрагентов. Система должна была охватить разнообразную деятельность компании – от выбора подрядной организации для заключения договора на поставку стройматериалов или оказание услуг до согласования внутренних заявок на закупку товарно-материальных ценностей. В числе первоочередных мы выделили для автоматизации такие процессы как определение подрядной организации на выполнение работ; согласование договоров и дополнительных соглашений и выдача разрешений на оплату.

В системе было настроено около 10 групп документов: входящие от различных организаций, исходящие письма, постановления, распоряжения, заявки, разрешения на оплату, договоры, акты. Также были дополнительно настроены 3 вида регистрационных карточек, каждый из которых отличался набором реквизитов: заявка на подбор контрагента, договор, разрешение на оплату. Реализованы 3 маршрута согласования проектов перечисленных документов, шаблоны печати (лист согласования для заявок и лист согласования для готового договора), автозаполняемые договоры.

Поскольку в организации основным инструментом внутренних коммуникаций является электронная почта, она была использована в качестве основного канала для уведомления сотрудников о задачах. Были настроены гибкие оповещения о назначении задач на исполнение, о приближении сроков исполнения задач, о превышении установленных сроков.

На завершающем этапе проекта прошли обучение группы системных технологов и пользователей, после чего стартовала опытная эксплуатация EOS for SharePoint. По итогам тестирования были проведены доработки и донастройка, а с 11 января 2016 г. система начала работу в режиме промышленной эксплуатации.

CNews: Каковы первые итоги проекта? Есть ли планы на будущее?

Мария Хурамшина: В данный момент большинство подразделений головного офиса «Тройка РЭД» работают в системе EOS for SharePoint. Помимо центрального офиса, к системе подключены и строительные площадки. Автоматизирована работа с основными видами документов, в том числе с заявками. В частности, автоматизированы процессы подачи заявок в тендерный отдел, хозяйственный отдел, службу HR.

Отдельно отмечу участок обработки счетов. Ранее при оплате счетов велась только их архивация в бухгалтерии. С помощью ECM-системы мы получили возможность вести аналитику и контроль оплаченных счетов.

Налажены несколько видов маршрутов по согласованию договоров (в зависимости от типа и суммы договора). Также отработан процесс по согласованию счетов, займов. Таким образом, в системе реализованы самые затратные по времени маршруты согласования, что позволяет оперативно обрабатывать наиболее критичные документы.

В перспективе мы планируем рассмотреть возможность работы с универсальными мобильными рабочими местами. Сотрудники компании, принимающие участие в процессе согласования, часто находятся вне офиса без доступа к компьютерам. В связи с этим было принято решение заказать разработку мобильного приложения с полным функционалом для решения задач по согласованию: с возможностью внесения правок, добавления комментариев и отслеживания процесса согласования в целом.

Мы также планируем реализовывать в системе новые виды документов и маршрутов, в частности, согласование форм КС-2, других типов договоров, помимо запрограммированных, наладить единые для всех наших подразделений правила работы с входящей и исходящей корреспонденцией. Также планируется разработка системы по контролю показателей утилизации рабочего времени сотрудников, чтобы знать, насколько эффективно используются человеческие ресурсы, а также интеграция этой системы с EOS for SharePoint.

Источник: CNews.

02-02-2016
Материалы по теме:
  • Facebook

Возврат к списку

right banner

x