Тенденции рынка ECM

Эксперт :  ECM-Journal.ru  |  Позиция :  Аналитик  |  Компания :  ECM-Journal.ru
ECM-Journal.ru

Сегодня очень многие говорят о том, что те основные идеи и инструменты, которые годами разрабатывались в рамках систем управления контентом и систем управления документами, фактически, достигли некоторого предела своего развития. Требуется, в первую очередь, переиспользовать готовые наработанные подходы, методы и инструменты в интересах бизнеса. Процесс документирования происходит параллельно с бизнес-процессами. Основная тенденция, основной тренд – адаптивный кейс-менеджмент, который позволяет объединить коммуницирующих друг с другом сотрудников в рамках процессов, документы, которые появляются в ходе работы. Необходимы инструменты, позволяющие быстро находить, создавать, редактировать документы, делиться ими – это позволит достичь бизнес-результата. Кроме того, те «следы», что остаются в процессе работы: выполненные задания, созданные документы, привлекаемые эксперты, – все это служит основой для наработки лучших практик, анализа деятельности организации, накопления опыта решения бизнес-задач.

Среди тенденций развития области стоит выделить социальные коммуникации, которые позволяют организовывать горизонтальное взаимодействие сотрудников в рамках их собственной бизнес-деятельности и сохранять «следы» взаимодействий в системе документооборота теми средствами и способами, с применением тех политик, что специфичны для данной организации.

Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании «ИнтерТраст» по развитию бизнеса

За последние годы стало заметно, что многие компании перешли в осознание понятия «управление информацией и контентом», и сейчас уходят от классического делопроизводства к задачам управления контентом в целом. Это такие задачи бизнеса, как работа с договорными и финансовыми документами, согласование счетов, межкорпоративное взаимодействие, управление большими данными.

Часть технологий перешли из состояния маркетингового шума в практическое применение, о них уже не принято много говорить – надо работать. Например, межкорпоративный обмен – перспективное направление, но об этом много не говорят, здесь уже работают. Так же и от обсуждения процессов Enterprise 2.0 и социализации переходят к конкретной реализации, например, решения по геймификации (игрофикации) и вовлечению.

Василий Бабинцев, директор по маркетингу компании DIRECTUM
Ранее документы в большинстве своем выпускались в бумажном виде. Что это означает? Мы распечатывали наши электронные документы, пересылали, сканировали и превращали вновь в электронный вид. Переход к полноценному электронному документообороту является огромным стимулом для развития информационных систем. В ближайшее время должны и будут решаться две проблемы: выпуск юридически значимых электронных документов и их архивное хранение. На мой взгляд, это те проблемы, которые будут решены в скором времени и которые откроют «второе дыхание» рынку электронного документооборота.
Владимир Баласанян, председатель совета директоров компании «ЭОС»
Главным игроком рынка информационных технологий и систем электронного документооборота, в частности, в России является государство. Если говорить о реальном направлении развития, то в первую очередь это реализация инициатив государства. А именно: сплошное покрытие федеральных органов исполнительной власти системами электронного документооборота, внедрение средств электронной подписи для придания юридической значимости, объединение разрозненных систем электронного документооборота в органах власти в единую систему. Среди остальных тенденций, о них уже много говорилось, имеют место мобильные устройства, внедрение социальных элементов и упрощение. Отмечу, это те тенденции, которые идут от поставщиков. Главный посыл дает рынок.
Александр Родионов, директор департамента систем управления документами компании ЛАНИТ

Источник: ECM-Journal.ru

Материалы по теме:
  • Facebook

Возврат к списку

right banner

x