Планы на 2017 год компании ИнтерТраст

Эксперт :  Ипатов Вадим  |  Позиция :  Заместитель генерального директора по развитию бизнеса  |  Компания :  ИнтерТраст
Ипатов Вадим
Какие задачи в области автоматизации работы с документами вам чаще всего приходилось решать у заказчиков в 2016 году?

Год от года эти задачи меняются не очень значительно. В большинстве наших проектов основной целью остается автоматизация управленческого документооборота. Плюс внедрение технологии электронной подписи. Поскольку со следующего года применение ЭП становится обязательным в межведомственном документообороте, то эта задача в проектах 2016 года встречалась чаще обычного. Здесь мы говорим о заказчиках из числа госструктур — региональных органах власти и других участниках МЭДО. Кроме того, с января 2017 года для участников межведомственного документооборота становится обязательным стандарт МЭДО 2.7. Поэтому переход на этот стандарт обмена документами также вошел в число типовых задач, которые нам приходилось решать в 2016 году.

Какие значимые для вас проекты были реализованы в 2016 году?

В этом году мы завершили проект развития нашего решения, которое применяется для управления закупочной деятельностью в Банке ВТБ. Это решение на базе СЭД CompanyMedia позволило оптимизировать процессы подготовки и оформления документов, необходимых для проведения процедуры закупок. Основным новшеством 2016 года стало применение тонкого клиента, что позволяет массово подключать к решению новых пользователей. Еще одна технологическая  особенность этого проекта — уникальный механизм взаимодействия между СЭД финансовой организации и электронной торговой площадкой. Автоматизирована не только публикация сведений на торговой площадке, но и передача заявок поставщиков в закупочную систему банка в тех случаях, когда торги проводятся в электронной форме. Насколько нам известно, это первая на рынке реализация двустороннего обмена данными с ЭТП. Кроме того, в состав решения входит специализированный модуль, с помощью которого автоматизирована работа комиссии по закупкам. Участникам комиссии, а это в основном топ-менеджеры ВТБ, обеспечена возможность дистанционного участия в заседаниях с применением планшетов. В результате удалось сократить среднее время проведения заседания больше чем вдвое  — с 4 часов до 1,5 - 2 часов.

Значимым для нас проектом стал переход органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа на четвертую версию CompanyMedia. Это обновление совпало со своеобразным юбилеем: 10 лет назад стартовала эксплуатация нашей системы в ЯНАО, и сегодня СЭД охватывает все органы исполнительной власти округа. В системе работают более 4000 пользователей, а ежегодный объем обрабатываемых документов достиг 7 миллионов.

Для нас имеют огромное значение проекты внедрения кросс-платформенной версии CompanyMedia, построенной полностью на базе свободного ПО. В качестве слоя хранения данных используется СУБД PosgreSQL,  а в качестве операционных систем — различные версии Linux, при необходимости — Windows. Сейчас несколько таких проектов находятся на завершающих этапах — идет опытно-промышленная эксплуатация. Подробности сможем раскрыть в начале 2017 года, но уже сейчас можно сказать, что это масштабные внедрения — речь идет о тысячах пользователей. Проекты осуществляются нами для региональных органов власти, но интерес к СЭД на базе СПО существует и в коммерческом секторе.

Какие тенденции на рынке СЭД вы можете отметить? Каких значимых для рынка СЭД событий вы ждете в 2017 году?

Главным трендом остается обеспечение импортонезависимости. Тематика перехода на СПО и российские разработки обсуждается давно, но вот реальных проектов миграции на отечественные СЭД пока немного. Это связано в том числе с тем, что программное окружение СЭД включает в себя несколько инфраструктурных компонентов — СУБД, операционная система, сервер приложений. Замена всего инфраструктурного ландшафта —  довольно трудоемкая задача, и практически все российские разработчики СЭД активно работали в этом направлении на протяжении последних двух лет. Мы считаем, что 2017 год станет рубежным — должны завершиться многие проекты перехода с зарубежных платформ на российские решения класса СЭД/ECM. С первыми успешными проектами импортозамещение перестанет быть теорией, а это в свою очередь может стимулировать рост спроса на СПО в рамках внедрения СЭД.

Еще одна тенденция — повышение удобства работы разных категорий пользователей, в том числе обеспечение доступа к СЭД с различных устройств в мобильном режиме.

Расширение функциональности СЭД за границы документооборота и подключение к  СЭД все новых бизнес-процессов — тенденция относительно не новая. Но вот в контексте продвинутого бизнес-анализа эта тема только начинает рассматриваться. Если в СЭД накоплен значительный объем данных по ключевым процессам компании или организации, то почему не использовать эту информацию для извлечения дополнительной ценности? Мониторинг исполнительской дисциплины, анализ статистики согласования контрактной документации, оценка эффективности закупочной деятельности — есть множество сфер, где возможно применение BI-инструментов в связке с СЭД/ECM. В последнем отчете Gartner по рынку ECM аналитика была впервые выделена как значимый критерий оценки. Это привело к тому, что в сегменте лидеров магического квадранта ECM остались четыре компании вместо семи.
26.12.2016
Материалы по теме:
  • Facebook

Возврат к списку

right banner

x